Главная :: Все об играх

I’m coming home, sweet home…

Добавлено: 26 января, 12:27
Просмотров: 81, комментариев: 2

Когда садишься играть в Bastion, посмотрев на яркие скриншоты и забавный ярлычок, кажется, что это очередная мультяшная история про то, как бобры побеждают козлов. Где-то через полчаса начинаешь понимать, что не всё так просто. К концу игры, когда Паренёк с моей подачи тащил на плечах умирающего Зульфа, а толпы обманутых жителей обстреливали их обоих, я подумала, что никогда больше не буду судить об игре по обложке.

Bastion – инди проект. За миллион продажи не перевалили до сих пор, да и стоит игрушка особняком, на своеобразной артхаус-полочке гейминга. Вот только всё это оказывается совершенно не важно, потому что вместо баснословного капитала в проект вложили душу, а окупить такую инвестицию можно только признанием, которое игра получила с лихвой.

Главный герой, Паренек без имени (Kid на английском), путешествует по осколкам своего мира в поисках ответа на несколько очень важных вопросов, среди которых самый главный – где все остальные обитатели? Он добрался до Бастиона, куда нужно было отправляться в чрезвычайных ситуациях, но кроме него выжили только старик и два странных представителя враждебной расы: дипломат Зульф и бард Зиа.

Bastion review

 

О, если вы думаете, что Зульф станет лучшим другом Паренька, пожилой рассказчик – мудрым наставником, а Зиа – возлюбленной, вы жестоко ошиблись. В этом мультяшном мире нет места шаблонам, он сплошь заселен необычными, разумными и хитрыми существами.

Существа эти, к слову, бывают весьма не дружелюбными. Всяческих монстров, хулиганов и агрессивных не-гуманоидов в Бастионе хватает. Причем, что удивительно, о каждом противнике мудрый закадровый голос объясняет: кто это, почему мы сражаемся с ним и что лучше всего использовать для победы. 

Кстати, закадровый голос (то есть голос умудренного опытом старичка, спасенного Пареньком в самом начале игры) сопровождает нас повсюду. Только в самом конце, где Парень отправится на задание в далекую страну, рассказчик будет смутно догадываться о том, что происходит, строить теории.

Иногда манера повествования юмористическая – скажем, вы решили разбить несколько бочек, и ехидный старикашка тут же припишет Пареньку чрезмерную жестокость. Но гораздо чаще тон рассказа отражает события, а они почти всегда грустные, ведь речь идет не просто о гипотетическом спасении мира, а про события постапокалиптические. Гибель целого народа – не тема для юмора.

Сложность игры можно регулировать прямо по ходу прохождения. Система идолов позволяет сделать монстров выносливее, быстрее, сильнее и одновременно увеличивает награду за их убийство. Пройти весь Бастион можно вообще без идолов, и тогда это будет просто красивая история. Можно наоборот увешать пантеон идолами и размышлять над каждым шагом, ведь Паренек умеет использовать огромное количество любопытных девайсов: от молота до примитивного огнемета, от лука до пары пистолетов.

Центральная локация игры – сам Бастион. Это место настройки, во всех смыслах. Здесь можно поговорить с другими персонажами, погрузиться в воспоминания от сильного наркотика, поиграть с маленькими монстриками, сменить оружие, упростить Пареньку жизнь эликсирами. Бастион – сердце игрового мира.

Остальные локации делятся на два типа: локации для испытаний и сюжетные локации. Со вторыми всё ясно – постепенно, от места к месту, мы приближаемся к удивительной развязке. Испытания проходить совсем не обязательно. Зато интересно – здесь за виртуозные навыки по использованию каждого вида оружия дают дополнительные плюшки.

В обзорах принято рассказывать про графику, управление, интерфейс и саундтрек. И даже принято выставлять за это оценки. Попробую коротко и доступно объяснить, почему нет никакого смысла описывать всё это для Бастиона. Во-первых, играть в него удобно. Во-вторых, атмосфера игры прекрасно сочетается с сюжетом. В-третьих, по отдельности арты, музыкальный ряд и сценарий можно считать произведениями искусства в самом хорошем из смыслов. Другое дело, кто и какую оценку поставит им по сравнению с трудами Баха, Микеланджело или Толстого, но это ведь не входит в обязанности игрожура?

Есть еще понятие динамики, скорости действия, которое из обзоров почему-то частенько ускользает. Так вот, Бастион благодаря тонким настройкам сложности, простому управлению и увлекательному сюжету с крутыми поворотами затягивает не хуже ММО. Его можно пройти за один-два присеста, не заморачиваясь с испытаниями и сложностью.

Не так уж часто появляются игры, где можно часами сидеть над одним уровнем или, в зависимости от настроения, бежать по этому уровню галопом. Последние миссии я проходила быстро, даже очень быстро, просто чтобы увидеть, как сложатся события и что станет с героями. Это один из немногих проектов, где можно несколько минут сидеть перед окном развилки сюжета и думать-думать-думать, какую кнопку нажать. В этой игре судьба мира заботила меня куда больше, чем в том же Human Revolution. И в конце, глядя на заставку и титры, я не могла отвязаться от вопроса: «Может быть, на этот раз у них получится?».

Комментарии (2)

Для добавления комментариев вы должны войти на сайт.


  • НубоКаин
    11 марта, 05:08

    0
    Поиграл немного — впечатления сложные. История грустная — мир разрушен, люди погибли, да и у парня жизнь была не сахар, но тут же попытки шутить (а это именно попытки, поскольку юмор плоский как лист бумаги). И то, и другое рассказывается абсолютно бесцветным голосом «чужака» (у меня, почему-то возникают ассоциации с вестернами: «Грязный Билл точно знал, где искать Злобного Джо. Они нашли это место давным-давно, когда еще работали вместе…»), от которого хочется повешаться (а лучше повесить самого старикана) на ближайшем дереве.
    Сюжет пока не впечатляет, музыка не понравилась, мир искусственен, а если кто-то надеется на горы лута, пусть забудет об этой игре навсегда.


  • НубоКаин
    28 марта, 06:10

    0
    Прошел игру. Сюжет заинтересовал лишь в конце, до этого миссия проста: «Собери десять крышече…кристаллов и будет тебе Щастье!», но геймплей цепляет. Особенно игра понравится перфекционистам (в простонародье «задротам»), поскольку есть возможность получить все достижения, молитвы, прокачать до максимума все пушки и выполнить все испытания (правда для этого, как я понял, игру нужно будет пройти трижды).