Spore. Эволюция для чайников.
Spore. Эволюция для чайников.
Студия Maxis, известная многим по серии Sims и SimCity, выпустила в 2008 году интересный проект под названием Spore. Главный творец игры Уилл Райт считал ее игрой нового поколения. Игрокам давалась возможность развить свою цивилизацию, начав с простейшего зарождения жизни. Можно, конечно же пропустить один из этапов, но мы не сможем получить некоторые бонусы и достижения.
Итак, с чего же начинается игра? А игра начинается с выбора планеты, на которой нам и предстоит развить и возвысить свою цивилизацию. Всего на выбор предлагается 6 планет. Выбрав одну из планет, видим, как метеорит падает на поверхность, нас перемещает в редактор и начинаем мы с выбора типа живого организма, дальше нам дадут возможность выбрать любую форму и цвет. Выбрать можно 2 типа бактерий: хищники и травоядные. Игра на данном этапе представляет собой аркаду, необходимо перемещаться в океане своей клеткой, собирая частички пищи, красненькие – хищникам, зелененькие – травоядным, соответственно. Собрав нужное количество пищи, клетка начинает расти и переходит на следующий подэтап, где живут более сильные и крупные существа. Плавая в океане, можно не только расти, но и получать новые части тела, хищники их получают, победив других существ, травоядные – только подбирая и обороняясь. Новые части тела можно приделывать куда угодно, все зависит от фантазии игрока, но для этого надо позвать такое же существо, нажав на соответствующую кнопку интерфейса.
Поскольку эволюция не стоит на месте, клетка рано или поздно станет существом. Теперь у нашей клетки появляется мозг и мы можем выйти на поверхность, приделав перед этим в редакторе конечности. Чем же заняться на поверхности? Естественно, исследовать, но делать это можно по-разному. Можно подружиться с другими существами, а можно просто их уничтожить. В любом случае мы получим ДНК-очки и новые части тела. Чем дальше мы будем уходить от гнезда, тем разнообразнее и опаснее будут другие существа, с гигантскими и агрессивными, кстати, лучше не связываться. При этом нам надо будет кормить наших существ, следить за их состоянием, можно будет находить останки, которые содержат различные бонусы. Постепенно мозг существа будет увеличиваться, можно будет передвигаться группами и постепенно мы перейдем на третий этап, под названием Племя.
Выбираем в редакторе конечный внешний вид существа, можно подобрать аксессуары, дающие небольшие бонусы. Теперь игра напоминает стратегию. Прежде всего, мы создаем поселение для племени. Основной ресурс племени – еда. За счет еды можно увеличивать число жителей, строить новые сооружения, делать подарки другим племенам, но не стоит забывать следить за хранилищем, наглые животные и шпионы из других племен так и норовят что-нибудь стащить. Кстати, о сооружениях. Сначала мы можем построить дом с музыкальными инструментами и дом с оружием. Теперь мы можем отправляться к другому племени с музыкой, для заключения союза (придется отыграть концерт по заявкам, кому на барабане, а кому и на трубе сыграть) или же с оружием для войны(главное — уничтожить основное жилище враждебного племени). Завоевав или подружившись, мы сможем расширять арсенал, увеличится разнообразие инструментов и сооружений. После встречи с каждым племенем мы получаем тотем, а собрав все, можно будет переходить к четвертому этапу игры.
Здесь нам нужно построить город. В редакторе стоит следить за шкалой построения, чем сложнее элемент, тем быстрее заполнится шкала и игрок не сможет больше ничего приделать. Прежде всего, нам необходимо создать ратушу города, дальше жилые дома, заводы, места отдыха, транспорт (по мере захвата городов мы сможем создавать новые виды транспорта, построек, систем обороны). Если вы вели себя агрессивно на предыдущем этапе, ваш город будет военным (город будет торговым, если вы много работали на предыдущем этапе и религиозным, если все решалось мирным путем). Постепенно будут появляться новые города, а потому стоит поспешить с освоением ресурсов, отправляя транспорт к источнику пряностей. Для развития цивилизации необходимо захватывать другие города. Военные захватывают города грубой силой, торговцы – покупая, религиозные же захватывают города пропагандированием своей веры. Закончив господством на планете, можно переходить к пятому этапу игры.
Пятый этап игры называется Космос. Прежде всего, мы в редакторе строим космический корабль, легкий или тяжелый – решать вам. На корабле мы исследуем галактику, строим колонии, осваиваем планеты, заключаем договора и воюем с другими расами. Чем больше мы собрали пряностей на прошлом этапе, тем легче будет в начале освоения космоса. Отдельного внимания заслуживает колонизация. Для создания колонии на планете следует создать климат, иногда, сушу и океан. Раскаленные планеты стоит остудить водой или ледником, заледеневшие же отогреть ракетой:) Планеты можно перекрашивать, создавать равнины и горы, высаживать растения, заселять животных и только после этого строить город. Взаимодействие с другими расами радует разнообразием действий, начиная с банального захвата и заканчивая выполнением различных заданий, за выполнение которых можно получить бонусы, заключить торговый договор и получить поддержку. Задания также разнообразны, например, найти и уничтожить зараженных животных, исследовать другую планету, помочь отбиться от врагов. В конце игры мы встретимся с Гроксами (этап необязательный). Они — самая могущественная раса в галактике. Если заключите с ними союз, то придется воевать с остальными расами, а если уничтожить их, то вы станете самой могущественной расой. Если хотите пройти всю игру от начала до конца по-другому или получить другие достижения, то в вашем распоряжении еще 5 стартовых планет.
В целом, вышла интересная игра. Приятная мультяшная графика радует глаз, звук на высоте, сама идея игры весьма интересная, а редактор затягивает очень надолго, можно часами создавать существ, здания и транспорт. Любителям симов, фанатам серии Sims и просто геймерам, любящим необычные и интересные проекты к ознакомлению обязательна.
Комментарии (0)
Для добавления комментариев вы должны войти на сайт.